Муниципальный опорный центр — организация, наделённая органом местного самоуправления функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей на территории соответствующего муниципального образования.
Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей (сокращённо – МОЦ) направлен на оказание консультативной помощи и организацию эффективного межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в соответствии с постановлением администрации ЗАТО п. Солнечный.
- План МОЦ ЗАТО Солнечный 2021 год
- Положение о МОЦ ЗАТО п. Солнечный
- Постановление о создании МОЦ ЗАТО п. Солнечный
- Письмо министерства образования Красноярского края от 18.03.2020 № 75-3472 О создании МОЦ
- Приказ № 467 Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей
- Создание межведомственных рабочих групп по внедрению и реализации Целевой модели ДОД (в том числе внедрению ПФ ДОД)
1
Осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей муниципального образования;
2
Выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
3
Формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
4
Обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей;
5
Обеспечение содержательного наполнения муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей;
6
Организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных организаций дополнительного образования;
7
Организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании;
8
Создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей в муниципальном образовании.
1
Обобщает и распространяет лучшие практики реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, в том числе:
2
Проводит выявление и анализ лучших практик в муниципальном образовании;
3
Предоставляет информацию о выявленных лучших практиках в Региональный модельный центр;
4
Стимулирует использование сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе;
5
Выявляет и внедряет лучшие практики сетевого взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
6
Содействует привлечению образовательных профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, учреждений системы молодежной политики, культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
7
Обеспечивает наполнение муниципального сегмента общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей, проведение дистанционного обучения для детей, проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал Регионального модельного центра;
8
Содействует апробации и внедрению в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней;
9
Апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям с различными образовательными потребностями и возможностями, оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся в сельской местности;
10
Ведет организационную и методическую работу по внедрению моделей персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории муниципального образования.